Рекомендации к теме недели

Тема недели: "Здравствуй, зимушка-зима"
(с 08.12.2014 по 12.12.2014)
  • Понаблюдать вместе с ребенком за тем, как кружатся снежинки, учить эмоционально реагировать на красоту природы зимой;
  • Расширить представления ребенка о предметах одежды и их назначении, стимулировать к самостоятельному одеванию на прогулку;
  • Послушать с ребенком аудиозаписи, прочитать книги на зимнюю тематику:                     М. Картушина "Падает снедок", А. Мецгер "Звери елку наряжали", З. Александрова "Новая столовая" и др.;
  • Ежедневно проходить с ребенком 500-1000м, развивая сердечно-сосудистую и дыхательную системы;
  • Нарисовать с ребенком рисунок на зимнюю тематику, вызывая радостные эмоции и ситуативно закрепляя знания признаков зимы.
Тема недели: "Кто как готовится к зиме"
(с 01.12.2014 по 05.12.2014)
  • Рассказать ребенку, что наступает время года - зима, поговорить о признаках зимы, рассмотреть иллюстрации на данную тематику.
  • Гуляя с ребенком, обратить его внимание на то, что на улице становится очень холодно, все люди надели теплую одежду. Учить прислушиваться к своему состоянию: тепло или холодно, ножки промокли или сухие и т.д.
  • Рассказать ребенку, что в лесу звери тоже готовятся к зиме: меняют свои шубки, делают запасы на зиму, роют норки и т.д.
  • Формировать у ребенка доброжелательное отношение к животным, птицам, рассказывая ему как человек может помочь им перезимовать (сделать кормушку, покормить птиц и т.д.).
  • Сделать с ребенком гимнастику для пальчиков "Оленьи рога": ладони - от себя, руки над головой, пальцы сильно разведены, большие пальцы обеих рук соприкасаются.
Тема недели: "Здоровейка"
(с 24.11.2014 по 28.11.2014)
  • Прочитать произведения  К. Чуковского «Доктор Айболит», «Мойдодыр».
  • Сделать пальчиковую гимнастику:

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.
  • Поговорить с ребенком о правилах здорового питания.
  • Делать с ребенком зарядку после его пробуждения.
  • Приучать ребенка соблюдать элементарные правила личной гигиены: чистить зубы, мыть руки, умываться и т.д.
  • Стимулировать ребенка к проговариванию строк  потешки, с целью развития речи и памяти:
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!


Тема недели: "Транспорт"
(с 17.11.2014 по 21.11.2014)  

  • Прочитать произведения А. Барто «Грузовик», «Кораблик», «Самолет».
  • Сделать пальчиковую гимнастику «Транспорт»:
Будем пальчики сгибать-
Будем транспорт называть:
(сжимать и разжимать пальчики)
Машина, вертолёт,
Трамвай, автобус, самолёт.
(поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца)
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
(сжать пальцы в кулачок, начиная с большого)
  • Нарисовать рисунок на тему «Транспорт».
  • Во время прогулки обращать внимание детей на транспорт, наблюдать за ним. Делать акцент на размере машины, ее предназначении (перевозка грузов, перевозка пассажиров и т.д.).
  • Учить ребенка соблюдать элементарные правила дорожного движения: дорогу переходить можно только с взрослым, держась за руку, не выбегать на проезжую часть, переходить дорогу только на зеленый свет светофора и т.д.
Тема недели: "Дружба"
(с 10.11.2014 по 14.11.2014)
  • Прочитать ребенку произведения В.Г. Сутеева "Под грибом", "Разные колеса", обращая его внимание на дружеские взаимоотношения героев произведений.
  • Сделать пальчиковую гимнастику "Дружба":
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(пальцы рук соединяются в замок),
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).
Раз, два, три, четыре, пять
(поочередное касание одноименных пальцев),
Начинай считать опятьэ
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать
(руки вниз, встряхнуть кистями).
  • Нарисовать рисунок "Другу".
  • Выучить стишок-мирилку:
Пальчик за пальчик
Крепко возьмем, 
Раньше дрались,
А теперь нипочем!

Тема недели: "Народная культура и традиции"
(с 27.10.2014 по 07.11.2014)
  • Познакомить ребенка с некоторыми традициями своей семьи.
  • Прочитать ребенку русские народные потешки "Совушка-сова", "Ладушки", "Тень-тень-потетень", Петушок, петушок, золотой гребешок" и др., стимулируя ребенка к заучиванию.
  • Поиграть с ребенком на русском народном инструменте (балалайка, трещетка, бубен и др.) или послушать аудиозапись с их исполнением, с целью: научить ребенка отличать один звук слышен или много, приятный он или или нет, громкий или тихий и т.д.
  • Рассмотреть с ребенком фотографии или иллюстрации с изображением русской деревни, знакомя детей с русским бытом, национальными костюмами, утварью и т.д. 
Тема недели: "Я -человек"
(с 20.10.2014 по 24.10.2014)

  • Поиграть с ребенком в подвижную игру "Изучаем части тела" (слова и движения смотрите ниже). 
  • Посмотреть с ребенком семейный альбом с фотографиями, делая комментарии в ходе просмотра о родственной принадлежности, возрасте, поле членов семьи.
  • Поиграть с ребенком в игру "Угадай настроение" (Например: Мама грустная - веселая), с целью: учить ребенка различать эмоции человека.
  • Прочитать с ребенком стихотворения А.Барто "Мячик, "Козленок", "Капитан" и др., делая акцент на эмоциях, положительных качествах и поступках героев.
Тема недели: "Животный мир"
(с 13.10.2014 по 17.10.2014)
  • Посетить с ребенком "контактный зоопарк", познакомить с домашними животными, вызвать у ребенка радость от общения с животными.
  • Почитать ребенку художественные произведения А. Барто "Козленок", "Идет бычок качается", "Я люблю свою лошадку", вызвать у ребенка теплые чувства к животным, стимулировать ребенка к заучиванию строк стихотворений.
  • Поиграть в домашний театр "Курочка Ряба", "Теремок".
  • Привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем, рассказывая как животному необходима наша забота.
  • Поиграть с ребенком в игру "Кто как говорит?", тренируя ребенка в звукоподражании.
Тема недели: "Краски осени.Урожай"
(с 29.09.2014 по 10.10.2014)
  • Прочитать художественное произведение С. Михалкова «Овощи», привлекая интерес ребенка к деятельности взрослых при покупке и приготовлении овощей.
  • Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением овощей и фруктов, стимулируя детей к проговариванию.
  • Привлекать детей к помощи при приготовлении заготовок на зиму.
  • Сходить с ребенком на прогулку в парк, обратить внимание ребенка на изменения в природе осенью, рассмотреть вместе осенние листочки.
  • Сделать с ребенком гербарий из засушенных листьев разных деревьев, вызывая интерес ребенка к разнообразию цвета, формы и размера листа.
  • Сделать вместе с ребенком творческую работу из природных материалов  на тему «Краски осени», вызывая у ребенка радостные чувства, развивать творческие способности.

2013-2014 учебный год
Тема недели: "Азбука безопасности"
(с 05.05.2014 по 08.05.2014)
  • Во время прогулки сходите с ребенком к перекрестку дорог: понаблюдайте за светофором, машинами и людьми, переходящими дорогу, обсудите правила поведения на улице, при переходе через проезжую часть.
  • Посмотрите с ребенком мультфильм «Смешарики: азбука безопасности», обсудите сюжеты.
  • Побуждайте ребенка самостоятельно умываться, правильно пользоваться столовыми приборами.
  • Почитайте с ребенком произведение  С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер»,  стимулируя ребенка к проговариванию строк стихотворения, выучите отрывок.
  • Учите детей осторожно обращаться с животными, не дразнить их, избегать опасных действий.
  • Расскажите ребенку об опасных местах и предметах в доме.
  • Поговорите с ребенком о правилах  поведения во время купания, объясните, что произойдет, если их не соблюдать.
  • На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания о правилах безопасности, полученные ранее.
Тема недели: "Волшебница вода"
(с 21.04.2014 по 30.04.2014)

  • Рассказать ребенку о свойствах воды (течет, прозрачная, без запаха и т.д.) и действиях, которые можно совершать с водой (пить, купаться, мыть руки, умывать и т.д.).
  • Во время прогулки обратить внимание на лужи, рассказать, как они образуются (растаял снег или прошел дождик).
  • Провести  дома с ребенком любой простой эксперимент с водой, например, подуть в воду через соломинку. 
  • Почитать произведение А. Барто «Ути-ути»,  стимулируя ребенка к проговариванию строк стихотворения.
  • Посмотреть с ребенком мультик «Беги ручеек», вызывая радостные эмоции.
  • Ситуативный разговор о воде во время купания, приготовления пищи, стирки вещей взрослым, обращая внимание ребенка на значимость воды в жизни человека.
  • Рассказать о главной реке города Челябинска – Миасс.
  •  Погулять возле любого водоема города.
Тема недели: "Мир природы"
(с 14.04.2014 по 18.04.2014)

  • Почитать с ребенком художественные произведения про животных, птиц, природу, например: А. Барто «Слон», «Лошадка», обращая внимание на особенности животных, птиц, насекомых, растений.
  • Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением природы Урала: животных, птиц, насекомых и растений.
  • Рассмотреть игрушки изображающие домашних и диких животных.
  • Привлекать ребенка к уходу за домашним питомцем.
  • Во время прогулки понаблюдать за растениями, животными и птицами.
  • Посетить  с ребенком зоопарк.
  • Рассказать интересные истории про явления в природе (снег, дождик, ветер и т.д), животных.
  • Побеседовать с ребенком о бережном отношении к природе. животным и птицам.
  • Прочитать и выучить отрывок стихотворения «Что такое лес?»:

Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы...
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,    
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой. 


Тема недели: "Приведем в порядок нашу планету"
(с 07.04.2014 по 11.04.2014)
  • Почитать с ребенком  и обсудить художественные произведения   А. Барто «Игрушки», делая акцент на то, что у каждой игрушке должно быть свое место.
  • Рассмотреть с ребенком фотографии родного города, обращая внимание детей на чистоту и красоту зданий, улиц.
  • Привлекать ребенка к элементарной трудовой деятельности дома (помощь взрослому, уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.), обращая внимание на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои обязанности.
  • Побеседовать с ребенком о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми.
  • Во время прогулки обращать внимание ребенка на работу дворника, рассказать какая это сложная работа, что мусорить нельзя, что для этого есть урны, что мусор мешает расти молодой травке, деревьям и т.д.
  • Выучить на выбор стихотворение про труд, например:
Я люблю, ребята, труд.
До всего охотница.
И не зря меня зовут
Мамина помощница!

                                                Я хорошим сыном буду.
                                                Маме надо помогать:





                                                Чистить вилки, мыть посуду,

                                                Вытирать и подметать.

Тема недели: "Театр и цирк"
(с 31.03.2014 по 04.04.2014)
  • Почитать с ребенком русские народные сказки и организовать по одной из них театральное представление, используя на выбор: маски, костюмы, кукольный, настольный или пальчиковый театры.
  • Рассмотреть с ребенком фотографии города, обращая внимание на здания театра, цирка.
  • Посетить с ребенком представление любого детского театра и/или цирка города.
  • Нарисовать рисунок на тему «Улыбка».
  • Сделать пальчиковую гимнастику "Теремок", стимулируя ребенка к проговариванию строк  потешки:
На полянке теремок
(ладошки соединяем домиком)
Дверь закрыта на замок
(пальцы сомкнуты в "замок")
Из трубы идет дымок
(сомкнуть пальцы в колечки)
Вокруг терема забор
(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
Чтобы не забрался вор.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук
(кулачок стучит по ладони)
Открывайте, я ваш друг!
(Руки развести в стороны)




Тема недели: "Быть здоровыми хотим"
(с 24.03.2014 по 28.03.2014)

  • Прочитать произведения  К. Чуковского «Доктор Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
  • Сделать пальчиковую гимнастику:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.
  • Поговорить с ребенком о правилах здорового питания, о пользе овощей и фруктов, о пользе физических упражнений.
  • Воспитывать у ребенка стремление вести здоровый образ жизни: следовать режиму дня, правильно питаться, заниматься спортом и т.д.
  • Приучать ребенка соблюдать элементарные правила личной гигиены: чистить зубы, мыть руки, умываться и т.д.
  • Стимулировать ребенка к проговариванию строк  потешки, с целью развития речи и памяти:
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

Тема недели: "Весна шагает по планете"
(с 17.03.2014 по 21.03.2014)

  • Рассказать ребенку о времени года – весна, о весенних приметах.
  • Во время прогулки обращать внимание ребенка на изменения, происходящие в природе (тает снег, теплее греет солнышко, появились лужи и т.д), в одежде людей (одежда стала более легкой).
  • Почитать русскую народную сказку «Как весна зиму победила» или другие произведения про весну на выбор.
  • Посетить с ребенком мероприятия, посвященные празднику «Масленицы», рассказать коротко в честь чего он проводится.
  • Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением разных времен года, обращая  внимание на признаки каждого периода.
  • Выучить любое на выбор родителей стихотворение о весне, например, И. Токмаковой:

                                                    Весна
                                      К нам весна шагает
                                      Быстрыми шагами,
                                      И сугробы тают

                                      Под её ногами.

                                      Чёрные проталины

                                      На полях видны.

                                      Видно очень тёплые 

                                      Ноги у весны.


Тема недели: "Миром правит доброта"
(с 11.03.2014 по 14.03.2014)
  • Во время прогулки обращать внимание ребенка на птиц и животных, объяснять ему, что мы должны жалеть их, заботиться, покормить птиц.
  • Обращать внимание ребенка во время прогулки на добрые поступки других людей, вызывать желание подражать им.
  • Стимулировать ребенка на посильную помощь по дому, благодарить его за это и учить выражать благодарность самому. 
  • Прочитать ребенку произведения про доброту, обращая внимание ребенка на добрые поступки героев, вызывать желание подражать положительным героям.
  • Поговорить с ребенком о дружбе, узнать с кем ребенок дружит, в какие игры они вмести играют.
  • Послушать с ребенком аудиозапись или посмотреть мультфильм «Крошка енот», рассказать какие чудеса может творить улыбка, что она поднимает настроение.
  • Выучить отрывок или всю песню «От улыбки» (м/ф «Крошка Енот»).
"От Улыбки"
слова М.Пляцковского, мызыка В.Шаинского, из мультфильма "Крошка Енот" 

От улыбки хмурый день светлей, 
От улыбки в небе радуга проснется... 
Поделись улыбкою своей, 
И она к тебе не раз еще вернется. 

Припев: 

И тогда наверняка, вдруг запляшут облака, 

И кузнечик запиликает на скрипке... 

С голубого ручейка начинается река, 

Ну, а дружба начинается с улыбки. 

С голубого ручейка начинается река, 

Ну, а дружба начинается с улыбки. 


От улыбки солнечной одной 

Перестанет плакать самый грустный дождик. 

Сонный лес простится с тишиной 

И захлопает в зеленые ладоши. 


Припев

От улыбки станет всем теплей - 

И слону и даже маленькой улитке... 

Так пускай повсюду на земле, 

Будто лампочки, включаются улыбки! 



Припев 

Тема недели: "Маленькие исследователи"
(с 24.02.2014 по 07.03.2014)
  • Сходить с ребенком на прогулку и понаблюдать за природными явлениями (снегом, сосульками, снежинками, льдом и т.д.), обращая внимание на их свойства (снег холодный, сосулька тает, лед скользкий и т.д.), покататься с горки, слепить снеговика.
  • Во время прогулки обратить внимание на птиц и животных, рассказать об их жизни зимой, о том, что мы должны о них заботиться, подкармливать.
  • Рассмотреть фотоальбом с ранними фотографиями вашего малыша, обращая внимание ребенка на то, как он вырос и изменился.
  • Провести  дома с ребенком любой простой эксперимент, например, понаблюдать, как тает снег дома в чашке. 
  • Почитать произведения А. Барто «Погремушка», «Мячик», «Зайка», стимулируя ребенка к проговариванию строк стихотворения, выучить любое на выбор. Рассказать ребенку о свойствах и характеристиках предметов, которыми он часто пользуется дома.
  • Послушать звучание различных музыкальных инструментов, попробовать определить вместе с ребенком, что звучит, позволить ребенку самому поиграть на инструментах.


Тема недели: "Наши защитники"
(с 17.02.2014 по 21.02.2014)
  • Почитайте ребенку произведения С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер», А. Барто «Кораблик», «Барабан», «Флажок», а также стихи для детей разных авторов о защитниках, папе, дедушке или послушайте аудиозапись произведений.
  • Расскажите ребенку о празднике: кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день. 
  • Рассмотрите вместе с ребенком в газетах, журналах, книгах иллюстрации, имеющие отношение к теме «Наши защитники». 
  • Изготовьте совместно с ребенком поздравительную открытку для папы, дедушки, дяди. 
  • Посетите с ребенком парк «Сад Победы», рассмотрите памятник советскому солдату, военную технику и т.д.
  • Рассмотрите с ребенком семейные альбомы с армейскими фотографиями родных, обратите внимание на фотографии дедушек и прадедушек - ветеранов, кратко расскажите об их заслугах.  
  • Изготовьте с ребёнком поделку на военную тематику (танк из коробка спичек, бумажный самолет и т.п.).
  • Выучите с ребенком короткое стихотворение на тему: «Наши защитники».


Тема недели: "Моя семья"
(с 10.02.2014 по 14.02.2014)

  • Расскажите ребенку о традициях и ценностях его семьи.
  • Рассмотрите вместе с ребенком семейный фотоальбом, попросите ребенка уточнить, кто изображен на фотографиях, кратко расскажите о членах семьи, которых ребенок не видел.
  • Погуляйте с ребенком (по возможности) всей семьей в парке или посетите зоопарк.
  • Навестите с ребенком бабушек, дедушек или других членов семьи, проживающих отдельно.
  • Сделайте совместно с ребенком творческую работу на тему «Я и моя семья», используя фотографии, рассказы о семье и пр.
  • Почитайте ребенку стихи для детей  разных авторов о маме, папе, бабушке, дедушке, послушайте детские песни о семье.
  • Выучите с ребенком короткое стихотворение на тему: «Семья», например, стихотворение  Я. Акима «Мама»:


          Мама! Так тебя люблю



          Что не знаю прямо!

          Я большому кораблю

          Дам названье «Мама».



Тема недели: "Этикет"
(с 03.02.2014 по 07.02.2014)
  • Побуждайте ребенка говорить «волшебные» слова («Доброе утро», «Здравст­вуйте», «Приятного аппе­тита», «Спасибо», «Пожа­луйста», «Извините», «До свидания» и др.) в определенных ситуациях.
  • Перед походом в гости побеседуйте с ребенком о правилах поведения в общественных местах, в транспорте, за столом.
  • Учите ребенка правилам поведения через собственный пример, наблюдайте за окружающими, разговаривайте о том хорошо или плохо сделал тот или иной человек и как нужно поступить в сложившейся ситуации.
  • Употребляйте грамотную речь, независимо от того, где вы находитесь, особенно в присутствии ребенка.
  • Поиграйте с ребенком в игру «Накроем стол для гостей», прививая элементарные навыки сервировки стола.
  • Почитайте ребенку любимые сказки, используя в них слова вежливости.
  • Подберите и посмотрите с ребенком видеозаписи для детей об этикете, вежливости.
  • Прочитать ребенку стихотворение «Добрый день», стимулируя ребенка к проговариванию строк стихотворения (выучите):
         «Добрый день!» — тебе сказали, 
«Добрый день!» — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.   
                           
Тема недели: "В гостях у сказки"
(с 20.01.2014 по 31.01.2014)
  • Почитать ребенку русские народные сказки «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка» и др. или послушать аудиозапись сказок.
  • Посетить с ребенком сказочное представление любого детского театра города.
  • Инсценировать с ребенком любую русскую народную сказку, используя кукольный или пальчиковый театр.
  • Нарисовать рисунок по сказке «Колобок».
  • Сделать пальчиковую гимнастику "Теремок", стимулируя ребенка к проговариванию строк  потешки:
На полянке теремок
(ладошки соединяем домиком)
Дверь закрыта на замок
(пальцы сомкнуты в "замок")


Из трубы идет дымок
(сомкнуть пальцы в колечки)
Вокруг терема забор
(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
Чтобы не забрался вор.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук
(кулачок стучит по ладони)
Открывайте, я ваш друг!
(Руки развести в стороны)

Комментариев нет:

Отправить комментарий